ГЛАВНАЯ

Наставничество

Наставничество в образовании — это комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог (наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии и адаптации в образовательной среде1

Это взаимодействие основывается на передаче знаний, навыков и опыта от наставника к наставляемому, при этом наставник также может учиться и развиваться, отражая и анализируя свой опыт.

Значение наставничества в образовании:

  • это не только инструмент поддержки и развития молодых педагогов;
  • это механизм для передачи ценностей, традиций и стандартов профессии;
  • помогает поддерживать и укреплять профессиональное сообщество педагогов, создавая среду для обмена идей, опыта и лучших практик.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Концепция развития наставничества в Российской Федерации (одобрена Решением президиума ФГБУ Российская академия образования от 29.06.2023)

  1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  2. Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
  3. Указ Президента РФ от 21.06.2022 №401»О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
  4. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Минпросвещения, науки ипо делам молодежи КБР №22/169 от 5 марта 2022 года "О внедрении во всех образовательных организациях в Кабардино-Балкарской Республике методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Приказ МКУ "Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик" №44 от 9 марта 2022 года "О внедрении целевой модели наставничества во всех образовательных организациях городского округа Нальчик, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Приказ МКУ "Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик" №45 от 9 марта 2022 года "Об утверждении Положения о мерах стимулирования педагогов-наставников образовательных организаций городского округа Нальчик"

Приказ МКУ "Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик" №158 от 7 июля 2021 года "О внедрении Целевой модели наставничества"

Нормативно-правовая база внедрения наставничества в образовательных учреждениях г.о. Нальчик

Примерная форма базы наставников




Панель управления